Железная дорога по Арабатской стрелке.

Все фотографии:

История железной дороги не моя
(мои только легкие дополнения и фотографии)

Старый железный мост, через проливЖелезная дорога была построена, еще до революции для вывоза соли с соляных промыслов. В литературе описывается бой в гражданскую войну бронепоезда на этой дороге с английским эсминцем.

В конце 50-х годов в северной части стрелки появились первые базы отдыха и пионерлагеря. А во второй половине 60-х годов на Арабатской стрелке стали строиться активно места отдыха для туристов.

История железной дороги на Арабатке.
Между Сивашем и Азовским морем ширина суши метров 200. Морские приливы и отливы приводили мост в плачевное состояние. Капитальные ремонты моста не помогали. Щебень вымывался. Осенние шторма на море, плюс разлив Сиваша размывали железную дорогу. А зимой морозы сковывали рельсы льдом. Просевший асфальт превратился в "стиральную доску". Каждый год по этой причине мост приходилось ремонтировать. С 60-х годов разговоров о железной дороги не было. Сделали капитальный ремонт моста через "Промоину", но его хватило месяца на два. 19 сентября 1964 года рухнул "Старый" деревянный мост через пролив Тонкий, по которому проходила автомобильная дорога на Арабатскую стрелку.

Мост через пролив. Рыбаки. Дорога на Арабатку.Зимой 70-го года, разыгрались ураганные ветры 30-35 м/с, которые не прекращались несколько месяцев. В марте волны размыли низменность в северной части Арабатской стрелки и воды Азовского моря хлынули в Сиваш. Затопленной оказалась почти вся северная часть Арабатки, вплоть до Генической горки. Штормами и течениями были полностью разрушены и смыты многие не капитальные строения на базах отдыха. Все села на Арабатке на несколько месяцев оказались без пути сообщения. Резко ударил мороз, и воды Азовского моря сковал лед. Все, что оказалось подо льдом, было раздавлено. На протяжении почти 6 километров в северной части стрелки железная дорога была полностью разрушена.

Весной 1970 года взялись за восстановление транспортного пути на Арабатскую стрелку.

До середины 70-х годов участок дороги от "Нового" моста до конца насыпи еще функционировал. Даже работали светофоры. В начале 90-х годов с дороги исчезли остатки рельсов.

Добраться из Геническа до Генгорки было не просто. Приходилось несколько часов проводить в душном переполненном транспорте, прыгающем и буксующем в Арабатских песках.

Многие вспоминали о временах, когда от Новоалексеевки ходила электричка и уже через час можно было быть на Арабатке.

Ходили слухи о восстановлении железной дороги, т.к. участок дороги около 2 км. от железнодорожного моста в то время оставался не разобранным и даже функционировал, как тупик, то восстановить оставшеюся часть не составит труда. Скорее всего, в этих слухах была доля правды.

За решение транспортной проблемы взялись серьезно и в начале 90-х годов в очень короткий срок, через оба пролива были построены два капитальных автомобильных моста.

Старый железный мост оставили, как память т.к. его построили немцы в 1944 году.

В настоящее время на Арабатской стрелке построена бетонная дорога до села Стрелковое.

История железной дороги не моя
(мои только легкие дополнения и фотографии)



<<< Вернуться >>>



Последнее изменение страницы:
© Lu-den 2005-2008 web-дизайн и верстка сайта Lu-den
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Hosted by uCoz